РБК Уфа: «Умную» транспортную систему в Уфе за 1 млрд внедрит НПО «ИТС»

Транспортная дирекция Башкирии заключит контракт на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Уфимской агломерации с московским Научно-производственным объединением «Интеллектуальные технические системы». Об этом РБК Уфа сообщили в дирекции.

Компания стала единственным участником объявленных по заказу учреждения торгов и выполнит работы за 1,12 млрд рублей. Победитель процедуры снизил начальную цену на 10 тыс. рублей. Работы будут выполнены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее руководитель дирекции Мансаф Низакаев сообщал, что источниками финансирования внедрения ИТС выступят региональный и федеральный бюджеты, более 850 млн рублей на эти цели выделят из казны страны.

Согласно условиям торгов, подрядчик должен разработать и внедрить интеллектуальную транспортную систему с автоматизацией управления дорожным движением и мониторингом ситуации на улицах Уфы. Работы завершат до 2024 года. В столице республики создадут центр управления дорожным движением, внедрят интеграционную платформу, подсистемы мониторинга состояния погоды, плотности транспортных потоков, светофорного управления. В рамках внедрения «умной» системы также будет создан центр управления общественным и специальным транспортом. Центры управления системой расположатся в здании управления ГИБДД МВД по республике на проспекте Октября, 147 и в здании «Уфагорсвета» на Ростовской, 15/1.

Как сообщал РБК Уфа, создание интеллектуальной транспортной системы в Уфе власти анонсировали в феврале 2022 года. «Умная» транспортная система — единая цифровая платформа, объединяющая сеть датчиков, светофоров, дорожных камер и других элементов. Они позволяют следить за ситуацией на дорогах города и управлять дорожным движением из единого центра. Анонсировалось, что в Уфе установят 134 «умных» светофора, а также новые камеры, погодные и атмосферные датчики и др.

В прошлом году в России создано и модернизировано 15 центров дорожного движения, интегрировано более 1,3 тыс. детекторов транспортного потока, 630 камер видеонаблюдения, установлено 460 «умных» светофоров» и пр. В 2022 году работы по внедрению таких систем ведутся в 42 регионах страны, на эти цели выделено 7,35 млрд рублей.

Транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа отметил, что хорошая интеллектуальная транспортная система для горожан не будет сразу явно заметной.

«Изменения не произойдут по щелчку, для этого потребуется время, хорошая система, в принципе, не заметна. Водители могут к концу года, к примеру, заметить, что на определенных маршрутах стали меньше времени тратить, чаще попадать в "зеленую волну". Смысл внедрения системы — улучшение транспортной ситуации, сокращение времени в пути за счет подстраивания системы под нагрузку сети. Что касается аварийности, то может снизиться число ситуативных ДТП, которые происходят из-за неравномерности потока, к примеру, водитель разгоняется на одном участке, а потом резко попадает в пробку. Система будет выравнивать транспортный поток, поэтому часть аварий, связанных с поведением водителей в нестандартных случаях, может пропасть. В Москве и Подмосковье в рамках ИТС произошла адаптация работы светофоров, они по-разному работают в разное время, что также улучшает транспортную ситуацию», — говорит аналитик.

По словам Роберта Яна, система видеомониторинга в рамках ИТС также ускоряет процессы реагирования на внештатные ситуации на дорогах, что в конечном итоге ведет к улучшению общей дорожной ситуации и повышению безопасности.