Новый российский видеодетектор разработан группой компаний НПО «Интеллектуальные технические системы». Программно-аппаратный управляемый комплекс работает на основе нейросетевых технологий, обеспечивая высокую точность детекции и сбора статистики транспортного потока.
Тестовые испытания детектора «ПАУК Трафик» проходят в Волгограде на Т-образном перекрестке (Университетский пр. – ул. Казахская) с высокой загрузкой. Там специалисты группы компаний НПО «ИТС» установили на опоре шкаф с вычислительным комплексом, определили зону фиксации и настроили оборудование.
Разработчики проверяют работу детектора в дневное и ночное время в различных погодных и температурных условиях. Кроме того, в ходе тестов изучают особенности интеграции комплекса с разными камерами. Для этого к нему подключили камеры четырех типов.
«Наш детектор универсален. «ПАУК Трафик» может работать с любыми камерами, даже с обзорными. Это значит, что можно, например, использовать уже имеющиеся у заказчика камеры. То есть речь идет о снижении затрат и существенной экономии. При этом, как показывают испытания, точность детекции не меняется и остается на том же высоком уровне», – рассказал генеральный директор НПО «Интеллектуальные технические системы» Вячеслав Смирнов.
Видеодетектор «ПАУК Трафик» позволяет определить плотность и интенсивность движения. Получить информацию о том, сколько машин, с какой средней скоростью и по какой полосе проехали контролируемый участок. Комплекс определяет тип автомобилей с точностью более 95%. Среди других преимуществ: расширенная классификация транспортных средств и широкая зона детекции – до 8 полос. Разработчики также предусмотрели возможность мониторинга состояния и контроля работоспособности оборудования.
Одновременно «ПАУК Трафик» способен обрабатывать четыре видеопотока. Вся собранная информация хранится в базе данных детектора. Вычисления производятся на мощностях комплекса. Результаты работы по запросу передаются в Автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД).
«Санкции оказали определенное влияние на сферу интеллектуальных транспортных систем. Мы начали активнее заниматься НИОКР, ускорили работу над собственными разработками. Наша цель – выпускать оборудование, которое будет востребовано на рынке ИТС. «ПАУК Трафик» - один из наших первых таких проектов. Мы организовали опытное производство и преимущественно используем отечественные комплектующие. Материнская плата комплекса и плата удаленного управления – всё это собирают наши российские специалисты», – отметил генеральный директор НПО «Интеллектуальные технические системы» Вячеслав Смирнов.
Тестирование видеодетектора «ПАУК Трафик» в Волгограде продлится до конца года. К этому времени будет определена и подготовлена площадка для запуска серийного производства комплексов.