ComNews: "Цифровой двойник" и 15 "умных" перекрестков: итоги второго этапа создания ИТС в Саратове

НПО "ИТС" реализовало проект по развитию интеллектуальной транспортной системы в Саратовской агломерации. В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" была создана необходимая транспортная инфраструктура и внедрены программные решения на основе нейросетей и искусственного интеллекта.

Специалисты НПО "ИТС" полностью завершили создание сервиса "Цифровой двойник". В результате удалось сформировать детальную цифровую карту улично-дорожной сети Саратова. Это позволит повысить эффективность управления дорожным движением и оптимизировать планирование дорожных работ.

На основных магистралях города с наиболее загруженным трафиком модернизировали светофоры. Для этого были установлены 60 детекторов транспорта и 15 контроллеров. В результате "умными" стали 15 ключевых перекрестков Саратова. Теперь там можно применять технологию адаптивного управления светофорами. В зависимости от загруженности дорог длительность зеленых и красных сигналов будет автоматически меняться таким образом, чтобы уменьшить заторы.

Специалисты НПО "ИТС" выполнили работы по созданию подсистемы мониторинга транспортных потоков. Технологии помогут учитывать и анализировать информацию о трафике в зависимости от времени суток, дней недели, сезонов года. В результате будут сформированы основные сценарии управления дорожным движением. На первоначальном этапе собирать данные о количестве и типах транспортных средств будут на 18 пунктах учета интенсивности движения.

"Радиолокационные детекторы транспорта – "глаза" подсистемы мониторинга. Всего мы установили 36 таких устройств. Разместили их таким образом, что сбор данных со всех полос дороги происходит с помощью всего одного детектора, а не двух. Используя такую схему расстановки, мы смогли вдвое увеличить количество участков, на которых отслеживается интенсивность движения. В итоге мы сможем получить более объективные результаты о загруженности дорог", - отметил генеральный директор НПО "Интеллектуальные технические системы" Вячеслав Смирнов.

Также в рамках второго этапа была модернизирована подсистема видеоаналитики. Теперь на 12 перекрестках с помощью 48 камер и нейросетей можно в автоматическом режиме отслеживать различные инциденты и ДТП.

Кроме того, в Саратове была развернута подсистема приоритетного проезда общественного транспорта и создана система информирования. На городских дорогах смонтировали 4 информационных табло. С их помощью водителей предупреждают о скоростных ограничениях, дорожных работах и погодных условиях.